Причины возникновения и лечение диареи у детей при антибиотикотерапии

Как бы ни хотелось избежать применения антибиотиков в жизни детей, иногда именно лечение данной группой препаратов может оказать необходимый эффект и помочь.

Не каждая инфекция может быть побеждена силами организма ребенка. И тогда лечить нужно только при помощи антибиотикотерапии.

Особенности и причины появления диареи после приема препаратов

К сожалению, разного рада расстройства пищеварения у детей, как побочные явления после антибиотикотерапии, периодически имеют место. Ребенок становится беспокойным, вредным, капризным, аппетит ухудшается.

Кроме поноса у ребенка параллельно может возникнуть боль в животе, повышенное газообразование и общее ухудшение самочувствия.

У грудничка это проявляется капризностью, он сучит ножками, плохо берет грудь или вообще отказывается есть.

Ребенок на горшкеЕсли жидкий стул вызван именно приемом антибиотиков, то он:

  1. Возникает непосредственно после начала их приема, как правило, через 2-4 дня.
  2. Диарея не очень частая и не изнуряющая(3-4 раза в сутки).
  3. Боли в животе возможны, однако, они не очень интенсивные.
  4. Кал не содержит примесей крови и гноя.
к оглавлению ↑

Почему возникает данное проявление?

Можно отметить несколько причин:

  1. Кишечник ребенка, за исключением грудничка, населен полезными и условно-патогенными бактериями. Они находятся в количественном равновесии относительно друг друга. При патологических процессах в организме это равновесие может нарушаться и условно-патогенные бактерии, при отсутствии сдерживающего фактора становятся патогенными.

    Боль в животеТакая ситуация возникает после приема антибиотиков. Они влияют не только на патогенные, но и на полезные бактерии, приводя к нарушению равновесия, активации условно-патогенной флоры и превращением ее в патогенную. После этого и возникает дисбактериоз, причина диареи.

  2. Лечение антибиотиками само по себе может усиливать перистальтику, провоцируя диарею.
  3. Ребенок рождается с еще не полностью сформированной системой пищеварения. Ей понадобится еще несколько лет для того, чтобы закончить свое формирование и заполнить необходимым составом микрофлоры кишечник. Поэтому она более чем у взрослых чувствительна к влиянию извне.
  4. После воздействия антибиотиков возможно нарушение равновесия между газообразующими и поглощающими газ бактериями. В результате повышается количество газа в кишечнике, что ускоряет перистальтику, после чего появляется жидкий стул.

Наиболее вероятно возникновение поноса от применения антибиотиков у ребенка при наличии следующих условий:

Печень – это основной орган человеческого организма, принимающий самое активное участие в преобразовании лекарственных препаратов, принимаемых человеком. Именно поэтому так важно защищать свою печень от негативного воздействия после или во время вынужденного приема антибиотиков с помощью…
  1. Ребенок пьет таблеткуНаличие патологии пищеварительного тракта. В таком случае уже до приема антибиотиков стоит подозревать дисбаланс между полезной и условно-патогенной флорой.
  2. Прием антибиотиков дольше назначенного срока.
  3. Повторные курсы антибиотикотерапии.
  4. Нерациональное питание при приеме антибиотиков.

к оглавлению ↑

Основные принципы лечения и профилактики

Как справиться с поносом от антибиотиков у ребенка? Прежде всего, необходимо придерживаться ряда рекомендаций:

  1. Самоназначения антибактериальных препаратов для детей быть не должно. Вопрос об отмене принимаемого антибиотика или его замене решается исключительно после консультации с врачом, особенно если вопрос касается грудничка.
  2. ПробиотикиЛечение пробиотиками поможет населить кишечник полезной микрофлорой, которая нормализует после этого его состояние. Можно применять Линекс, Бифидумбактерин, Хилак-форте. Бифидумбактерин представляет собой смесь полезных бактерий. Выпускается он в виде таблеток, свечей и порошка.

    Применяться может у ребенка любого возраста, в том числе у грудничка. Применяется он даже в том случае, если врачи ожидают рождения ребенка раньше времени, после сложной беременности. Такому ребенку этот препарат рекомендуют сразу после рождения, вне зависимости от того, какой у него стул.

    Этот препарат содержит в своем составе живые культуры молочнокислых бактерий, которые являются в норме составной частью микрофлоры кишечника. Линекс уничтожает болезнетворных бактерий в кишечнике, заселяет его полезной флорой, нормализует стул.

  3. Обязательно правильное питание. Нужно исключить все продукты, которые могут раздражающе действовать на кишечник ребенка – это сладкие газированные напитки, молочная продукция, кроме кисломолочной, жирное и жаренное.
  4. Ребенок пьет водуОбязательно употреблять много жидкости. Детский организм гораздо тяжелее, чем взрослый переносит обезвоживание, особенно у грудничок.
  5. Народные рецепты также придут на помощь. Отвары зверобоя, мяты, бессмертника уменьшат диарею и снимут воспалительные явления в кишечнике.
  6. Дисбактериоз у грудничка особенно опасен,  прежде всего, обезвоживанием. Поэтому кормящая мама для грудничка должна чаще давать грудь. Если состояние ребенка не становится лучше и жидкий стул продолжается, то обращаться к врачу обязательно. Возможно, грудничку понадобиться внутривенное вливание жидкости.

Чтобы предотвратить возникновение диареи на фоне антибиотикотерапии, необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  1. Обратите вниманиеНе стоит делать антибиотики панацеей и лечить ими все простудные заболевания. Возможно, причина болезни в вирусном инфицировании.
  2. При назначении антибиотиков необходимо точное соблюдение дозировок и времени приема препаратов.
  3. Обязательно при лечении антибиотиками включать в рацион молочнокислые и богатые пищевыми волокнами продукты: овощи, фрукты, каши, отруби.
  4. Параллельно с антибиотиками принимать пробиотики, содержащие лактобактерии.

К сожалению, ни один даже самый грамотный врачи не сможет точно предсказать, когда в каждом индивидуальном случае может появиться жидкий стул на фоне антибиотикотерапии.

Малыш на горшкеДаже учитывая все провоцирующие факторы, при равных условиях, среди двух детей, у одного понос при приеме антибиотиков появится уже на первых порах, а у другого так и не появиться.

Кроме того, если определенный антибиотик вызвал у ребенка понос, то лечение этим же лекарством другого ребенка, наоборот, может пройти гладко, без побочных проявлений. Таким образом, все зависит от индивидуальных особенностей детского организма.

ВАША СЕМЬЯ НЕ МОЖЕТ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ПОСТОЯННЫХ БОЛЕЗНЕЙ?

Вы и ваши родные очень часто болеете и лечитесь одними антибиотиками? Перепробовано множество различных лекарственных средств, потрачено кучу денег, сил и времени, а результат нулевой? Скорее всего, вы лечите следствие, а не причину.

Слабый и пониженный иммунитет делает наш организм БЕЗЗАЩИТЫМ. Он не может противостоять не только инфекциям, но и паталогическим процессам, вызывающим ОПУХОЛИ И РАК!

Нужно срочно принимать меры! Именно поэтому мы решили опубликовать эксклюзивное интервью с Александром Мясниковым, в котором он делится копеечным методом укрепления иммунитета. Читать далее >>>

Рекомендуем прочитать:
загрузка...
Якутина Светлана
Якутина Светлана
Эксперт проекта OAntibiotikah.ru
Статья помогла вам?
Дайте нам об этом знать - поставьте оценку
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Комментарии:

Почитайте лучше, что говорит Александр Мясников, по этому поводу. Несколько лет мучилась от постоянных простуд, различных воспалений. Головные боли, проблемы с весом, слабость, упадок сил, разбитость и депрессия. Бесконечные анализы, походы к врачам, диеты, таблетки не решали мои проблемы. Врачи уже не знали, что со мной делать. НО благодаря простому рецепту я забыла о болезнях. Я полна сил и энергии!!! Теперь мой лечащий врач удивляется как это так. Вот ссылка на статью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *